Отладка Perl программ.
В Perl реализован превосходный
механизм отладки программ. Вам
достаточно запустить программу с
ключом '-d' и вы начнете работать с
интерактивным отладчиком. Вам
становятся доступны все переменные
и массивы, вы можете вводить
выражения и операторы,
трассировать, исследовать работу
программы в пошаговом режиме и
многое другое. Ниже перечислены
команды отладчика которые вы
можете вводить на его подсказку.
Команды отладчика.
- h - Получить справку по
командам.
- T - Просмотреть стек
программы
- s - Выполнить одну команду и
остановиться.
- n - Выполнить подпрограмму и
остановиться.
- r - Выполнить текущую
подпрограмму и остановиться.
- c - Продолжить выполнение до
следующей точки остановки.
- c номер - Продолжить
выполнение до строки с данным
номером.
- - Повторить последнюю
команду n или s.
- l min+incr - Вывести incr+1 строк
программы начиная со строки min.
- l min-max - Вывести строки
начиная с min до max.
- l номер - Вывести строку с
указанным номером.
- l - Вывести следующий экран
строк.
- - - Вывести предыдущий экран
строк.
- w строк - Вывести экран
строк. Текущая в середине.
- l подпрограмма - Вывести
строки указанной подпрограммы.
- /шаблон/ - Найти строку в
тексте программы.
- ?шаблон? - Обратный поиск
строки в тексте программы.
- L - Вывести строки с точками
останова и активами.
- S - Вывести имена всех
подпрограмм.
- t - Включить или выключить
трассировку.
- b строка [ условие] -
Установить точку остановки.
- b подпрограмма [ условие ] -
Установить точку остановки в
начале указанной подпрограммы
и если указано при данном
условии.
- d - Убрать точку остановки.
- D - Убрать все точки
остановки.
- a строка команда -
Установить актив (команду
которая выполнится вместе с
указанной строкой.
"команда" - обычная
команда Perl.
- A - Стереть все активы.
- <команда - Выполнять команду перед
каждой остановкой.
- > команда - Выполнить
команду после остановки
отладчика.
- V модуль [имена] - Вывести
значение всех или указанных
имен в модуле. Внимание!
Символ '$' не вводится.
- X [имена] - То же что и V , но
только для текущего модуля.
- ! номер - Выполнить одну
строку программы.
- ! -номер - Выполнить одну
команду с номером
предшествующим текущей строке.
- H - n - Вывести n последних
выполненных команд.
- q или ^D - Выход из программы.
- команда - Выполнить команду
Perl.
- p выражение - Вывести
значение выражения.
Конструктор BEGIN не отслеживается
отладчиком, но можно в теле
конструктора указать:
и отладчик остановится. Данная
команда не вызовет ошибку при
работе без отладчика.
[Назад] [Содержание] [Вперед]